«ТМЗ»: масштабная программа по импортозамещению
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2022 году реализован ряд опытно-конструкторских мероприятий. С учётом современных реалий одним из ключевых направлений в работе стало импортозамещение.
На заводе отмечают, что год выдался сложный. Увеличение количества санкций в отношении России, практически полный отказ европейских производителей от поставок комплектующих изделий, материалов, оборудования потребовали значительных усилий многих служб завода по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков. Конструкторы ОГК совместно со специалистами отдела материально-технического снабжения справились с возникшими проблемами, не допустив остановки своего производства и производства предприятий-партнёров.
Успешно были решены проблемы с поставками электроуправляемых вентиляторов, пневмокомпрессоров. Продолжается работа по поиску альтернативных поставщиков других комплектующих изделий: клиновых ремней, втулок, сёдел клапанов головки цилиндра, крепёжных деталей, резинотехнических изделий и других.
В 2022 году в связи с необходимостью импортозамещения значительно увеличился объём поставок двигателей серии 8481 на Петербургский тракторный завод (АО «ПТЗ»). При этом растут требования основного потребителя по качеству и модернизации двигателей. Для повышения надёжности, снижения теплонапряжённости двигателя модернизирована система охлаждения тракторов «Кировец». Кроме того, в АО «ПТЗ» ведутся постоянные работы по модернизации тракторов, связанные с увеличением энергонасыщенности техники. Для обеспечения данных работ потребовался более мощный генератор. Опытная партия генераторов получена и ожидает окончательного согласования с Петербургским тракторным заводом для установки на двигатели с последующей проверкой в условиях реальной эксплуатации в составе тракторов.
Начальник конструкторского бюро перспективных исследований ОГК Денис Королёв рассказал о разработке новых двигателей в 2022 году. К примеру, опытный образец двигателя 8807.10 мощностью 650 л. с. отправлен в ОАО «Гомсельмаш». Он установлен на комбайн КВК-8060 и проходит в составе комбайна полевые испытания. Комбайн задействован в уборке кукурузы, общая наработка составила 800 часов, отказов двигателя не выявлено.
Проведён комплекс опытно-конструкторских работ по созданию двигателя модели 8487.10-03 мощностью 450 л. с. для гусеничных бульдозеров D30 полной массой 55 тонн ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск). Два двигателя переданы потребителю. В начале 2023 года будет проведена сборка машин и отправка потребителю для испытаний в процессе эксплуатации.
Подготовлен двигатель серии 8481 для тракторов «Кировец» с топливной аппаратурой. Проведены стендовые испытания, двигатель готов к отгрузке в адрес АО «ПТЗ» – стратегического партнёра компании.
Двигатели – основная, но не единственная продукция ПАО «ТМЗ». «Кроме удовлетворения увеличившейся потребности в тяговых автомобильных лебёдках модели 4310, в 2022 году наш завод проводил работы по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. В частности, были разработаны два типа двухтросовых лебёдок на базе лебёдки 4310 – с механическим приводом и гидравлическим. Опытные образцы были установлены на автомобили для проведения определительных испытаний. Лебёдка с механическим приводом обеспечила необходимое тяговое усилие на тросе и будет проверена реальной эксплуатацией», – рассказал о новой разработке заместитель главного конструктора компании Александр Чистяков.
Одновременно разрабатывалась лебёдка ЛТ100 с шестерёнчатым приводом усилием до 10 тс. В настоящее время конструкторская документация выдана для изготовления опытных образцов. В 2023 году планируется проведение определительных испытаний изготовленных лебёдок ЛТ100 с выходом на типовые испытания автомобилей, укомплектованных этой лебёдкой. Также продолжаются совместные работы с АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» по подготовке испытаний ремонтно-эвакуационной машины с лебёдкой модели 510 с усилием на тросе 15 тс.
В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий – общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
Следующая новость: На «КАМАЗе» обсудили тенденции развития комплаенс.
- 53236Р-2205011
- Вал карданный сред.моста длиннобаз.L=1454мм.торцев
- 5557-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.