«КАМАЗ» на открытом уроке от «ПроеКТОриИ»
Камазовцы приняли участие во всероссийском открытом уроке «Кто у руля?» образовательного интернет-портала «ПроеКТОриЯ», который был посвящён теме беспилотных автомобилей.
На вопросы известного телеведущего Антона Комолова и школьников из разных городов отвечали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин и руководитель службы автономного автомобиля Ильназ Юнусов. Основной площадкой программы стал Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Школьники из Белгорода, Мценска, адыгейской станицы Кужорская и Набережных Челнов постоянно были на прямой связи со студией.
За 40 минут старшеклассники узнали об истории «КАМАЗа» и его последних достижениях – роботизации производства и испытаниях беспилотных автомобилей. Особый интерес вызвало задание «Поставь спикера в тупик». В частности, будущих инженеров интересовало, можно ли подкупить искусственный интеллект беспилотника. Ильназ Юнусов уверен, что его можно только взломать. Пока система надёжно защищена от кибератак, но для её усиления нужны продвинутые специалисты. Порадовали ребят и широкие возможности беспилотников – они могут сами заправляться, прогнозировать опасные ситуации и даже подрабатывать в качестве такси после того, как доставят хозяина на работу.
От темы достижений автомобилестроения аудитория перешла к обсуждению своих личных перспектив в этой области. Александр Ушенин назвал профессии, необходимые для выпуска и развития умных машин: проектировщики наносистем, композитных материалов, специалисты в области цифровых технологий. Ему тоже задавали каверзные вопросы. Один из них – сможет ли камазовский беспилотник победить в ралли «Дакар»? «Сможет, если удастся передать машине весь опыт и знания команды. А пока восхождение на пьедестал становится возможным, прежде всего, благодаря мужеству и таланту гонщиков», – ответил Александр Ушенин.
В перерывах во время дискуссии школьники из четырёх городов участвовали в интеллектуальной викторине. Так, ученики инженерных классов челнинской школы №30 успешно справились с вопросом из станицы Кужорской об элементе ходовой части автомобиля, который раньше был белого цвета, – это шины. В свою очередь, челнинские ребята попросили назвать ребят из Мценска транспорт, курсирующий по самому протяжённому маршруту на острове Крым. И тоже получили правильный ответ – это троллейбус.
Новый опыт участников открытого урока вдохновил: они узнали много нового, смогли познакомиться со своими сверстниками из других городов России. За два года на интернет-портале было проведено уже 27 открытых уроков.
Следующая новость: «Дакар-2020»: первые итоги.
- 4320-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 55571-1800012-10
- Коробка раздаточная в сборе
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом